Развитие и доступность Интернета открывают возможности для все более широкого использования его в образовательных целях при всех формах обучения. Для учебных целей в Академии ГПС МЧС РФ разработана компьютерная Интернет-технология, обеспечивающая формирование и выдачу обучающимся индивидуальных вариантов исходных данных для выполнения учебных заданий, а преподавателю – контрольных результатов выполнения заданий.
В настоящей разработке компьютерная Интернет-технология обеспечивает формирование и выдачу обучающимся индивидуальных вариантов статистических данных учебного комплекса "Семейная жизнь", а преподавателю – контрольных результатов заданий, выполняемых на основе выданных данных. Технология реализована в виде компьютерной программы на языке программирования JavaScript. Программный код внедрен в HTML-код Web-страниц, размещенных в Интернете на Web-сайте, и выполняется при загрузке страниц в браузер, позволяя добавить в них динамику и интерактивность. Результаты выполнения программного кода представляются в визуальной форме на экране монитора, а также могут быть распечатаны на бумажном носителе.
Компьютерная JavaScript-программа состоит из двух блоков:
– блок 1 формирования индивидуальных вариантов исходных данных в виде таблицы A "Cемейные даты" и таблицы B "Характеристики членов семьи". Формирование исходных данных осуществляется с помощью имитационной модели, которая программным путем осуществляет воспроизведение элементарных актов, составляющих процесс жизнедеятельности семьи, с учетом их логических взаимосвязей и некоторых известных статистических закономерностей. Моменты времени наступления представляющих интерес событий в процессе жизнедеятельности семьи, а также значения изучаемых характеристик генерируются с помощью программно реализованного датчика случайных чисел.
– блок 2 обработки статистических данных для получения контрольных результатов выполнения заданий. Задания имеют расчетный характер и выполняются по исходным данным, содержащимся в таблицах A и B. Контрольные результаты выполнения заданий представляются в виде 9 таблиц.
Размещенная в Интернете на Web-сайте JavaScript-программа на входе в блок 1 запрашивает у обучающегося двузначный номер варианта, который соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки. Обучающийся по номеру своего варианта при каждом случае обращения к программе может получить остающийся неизменным индивидуальный набор исходных данных для выполнения заданий. При таких обращениях программный блок 2 выполнению не подлежит и контрольные результаты выполнения заданий обучающимся не представляются. Однако предусмотрена возможность запроса демонстрационного варианта (Demo) выполнения программы, при выборе которого обучающимся представляются результаты выполнения программных блоков 1 и 2 на случайном и повторно не воспроизводящемся наборе исходных данных. Распечатка результатов работы программы в демонстрационном режиме может способствовать освоению обучающимися изучаемых методик обработки статистических данных.
Ведущему преподавателю устанавливается на его персональный компьютер модифицированная JavaScript-программа, которая по номеру варианта исходных данных выдает результаты выполнения программных блоков 1 и 2. Это позволяет преподавателю осуществлять контроль выполнения комплекса заданий обучаемыми по их индивидуальным вариантам исходных данных.
Разработанная технология описана в следующих публикациях:
1. Соболев Н.Н. Компьютерная технология формирования индивидуальных расчетных заданий в учебном процессе // Материалы 19-й научно-технической конференции «Системы безопасности» – СБ-2010. – М.: АГПС МЧС России, 2010. – С. 270 - 272.
2. Соболев Н.Н. Интернет-технология формирования индивидуальных учебных заданий и их выполнения // Материалы 22-й научно-технической конференции «Системы безопасности» – СБ-2013. – М.: АГПС МЧС России, 2013. – С. 316 – 318.
http://ipb.mos.ru/sb/2010/section-3
|