- Соболев Н. Н. Обработка и анализ социальной статистики. Практикум: учеб.-методич. пособие. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. – 36 с.
- Организация и управление в области обеспечения пожарной безопасности: учебное пособие / В. А. Рязанов, Н. Н. Соболев, В. Л. Семиков, и др. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. – 392 с.
- Соболев Н. Н. Компьютерная технология формирования индивидуальных расчетных заданий в учебном процессе // Материалы 19-й научно-технической конференции «Системы безопасности» – СБ-2010. – М.: АГПС МЧС России, 2010. – С. 270 - 272.
- Соболев Н.Н. Интернет-технология формирования индивидуальных учебных заданий и их выполнения // Материалы 22-й научно-технической конференции «Системы безопасности» – СБ-2013. – М.: АГПС МЧС России, 2013. – С. 316 – 318.
- Соболев Н. Н. Учебные автоматизированные программно-методические комплексы по обработке статистических данных // Материалы 25-й научно-технической конференции «Системы безопасности» – СБ-2016. – М.: АГПС МЧС России, 2016. – С. 472 – 475.
|
Исходные данные для выполнения комплекса заданий содержатся в специально разработанных таблицах: таблице A "Cемейные даты" и таблице B "Характеристики членов семьи". Каждый обучающийся должен получить индивидуальный вариант исходных данных, который генерируется с помощью компьютерной программы, размещенной в Интернете на данном Web-сайте.
Для получения исходных данных обучающемуся следует пройти по ссылке: Исходные данные. Компьютерная программа запрашивает у обучающегося двузначный номер варианта, который соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки. Обучающийся по номеру своего варианта при каждом случае обращения к программе может получить остающийся неизменным индивидуальный набор исходных данных для выполнения заданий.
|
При выполнении комплекса заданий обучающемуся следует руководствоваться методическими указаниями [1]. Они сопровождаются примерами расчетов, а также иллюстрируются таблицами и рисунками, отражающими результаты обработки статистических данных.
Выполнение заданий должно сопровождаться комментариями, которые бы позволяли преподавателю судить о понимании обучающимся хода решения поставленных задач и локализовать допущенные ошибки с тем, чтобы облегчить обучающемуся их исправление. Комментарии следует давать с использованием установленных научных терминов и понятий, которые в кратком объеме приведены в методических указаниях по выполнению заданий [1]. Все умозаключения, сделанные обучающимся в процессе выполнения заданий, должны иметь по возможности четкое логическое обоснование.
При выполнении расчетной части следует вначале указать используемые формулы, затем подставить в них числовые данные и получить ответ. Необходимо указать, какая величина обозначена тем или иным символом, фигурирующим в формулах, а также единицы измерения рассматриваемых величин.
Расчеты производятся с использованием электронных микрокалькуляторов или компьютеров. Целесообразно, чтобы точность вычисления каждой величины соответствовала той точности, которая соблюдена в числовых примерах, сопровождающих методические указания по выполнению заданий [1].
Выполненный комплекс заданий должен быть аккуратно оформлен в рукописном виде в ученической тетради. Цифры, буквы и символы должны быть написаны четко, чтобы не допустить их неоднозначного толкования. На листах тетради должны быть выделены поля, необходимые для заметок преподавателя.
На титульном листе (обложке тетради) указываются:
– название дисциплины;
– название выполненного комплекса заданий;
– звание, фамилия и инициалы имени и отчества обучающегося, номер его учебной группы;
– должность и звание, фамилия и инициалы имени и отчества преподавателя;
Тетрадь с выполненным комплексом заданий сдается обучающимуся на проверку преподавателю.
|